статья: дизель - common rail diesel injection (cdi)


  статья: дизель - ремонт дизельных двигателей, ремонт форсунок common rail (cdi, crdi, crd, tdi

Эта статья появилась после многочисленных вопросов о том как устроена дизельная топливная система "Common Rail Diesel Injection"(CDI)

 

  Плюсы системы впрыска дизельного топлива "Common Rail Diesel Injection" (CDI)

 


увеличение мощности дизельных двигателей
увеличение крутящего момента (особенно на малых оборотах)
снижение токсичности выхлопных газов
снижение сажеобразования при работе дизельного двигателя
снижение шумности работы дизельного двигателя

В середине 90-х годов, компания "Bosch" разработала принципиально новую систему впрыска дизельного топлива. Эта система получила название "Common Rail Diesel Injection", или сокращенно "CDI".

В 1997 году компания "Даймлер-Бенц" стала серийно устанавливать дизельную топливную систему "Common Rail", на автомобиль " Mercedes-Benz 220 CDI".

Был разработан новый дизельный двигатель со впрыском топлива непосредственно в цилиндры двигателя.

Сразу стало очевидным, что дизельные двигатели с системой впрыска топлива "Common Rail Diesel Injection", по всем характеристикам выгодно отличались от ранних моделей дизельных двигателей.

Благодаря применению новой дизельной топливной системы впрыска, до 15 процентов снизился расход дизельного топлива, почти на 40 процентов увеличилась мощность двигателя и крутящий момент, это позволило при том же объеме дизельного двигателя, значительно улучшить динамические и мощностные характеристики, которые приблизились к характеристикам бензинового двигателя. Заметно снизился уровень шума нового двигателя.

В течении нескольких лет система впрыска топлива "CDI" завоевала широкую популярность во всем мире. И в настоящее время почти на каждый второй дизельный джип, внедорожник, или пикап устанавливается система впрыска дизельного топлива "Common Rail Diesel Injection".

 


Дизельная топливная система CDI.


1. Топливный насос высокого давления.
2. Топливная магистраль высокого давления.
3. Датчик давления топлива.
4. Регулятор давления топлива.
5. Топливные форсунки с пьезоэлементом.
6. Топливные трубки.
7. Электронный блок управления.


Топливо из бака поступает в топливный фильтр, затем, очищенное подается к топливному насосу высокого давления (ТНВД). Насос подает топливо под очень высоким давлением в топливную рейку, выполняющую роль аккумулятора дизельного топлива.  Минимальное давление при запуске в системе CDI - 160-180 атмосфер, а при максимальных нагрузках дизельного двигателя может составлять 1200-1600 атмосфер, на последних модификациях Common Rail.

 

На топливной рейке установлен датчик давления дизельного топлива, и регулятор давления топлива, который в зависимости от параметров работы дизельного двигателя, регулирует необходимое давление в топливной рейке.

 

Топливные форсунки с пьезоэлементом, соединены с топливной рейкой.
Форсунки управляются электронным блоком управления дизельного двигателя,и подают необходимую порцию топлива в цилиндры двигателя.

 

Подача топлива в цилиндры дизельного двигателя происходит в два этапа, сначала подается небольшая доза топлива которая сгорая поднимает
температуру в камере сгорания. Затем подается основная порция дизельного топлива. Этим достигается плавное нарастание давления в камере сгорания, дизельный двигатель работает мягче и тише.

 

Но, самое главное, благодаря такой подаче полностью исключено попадание в цилиндры лишнего дизельного топлива! Благодаря этому расход топлива сокращается (до 20 процентов),и увеличивается крутящий момент (до 25 процентов) на низких оборотах. Это особенно актуально при эксплуатации дизельных джипов, внедорожников, и пикапов в условиях тяжелого бездорожья!

 

Для отвода лишнего дизельного топлива от форсунок устроена магистраль обратного слива топлива, по которой излишки топлива попадают обратно
в топливный фильтр.

 

Систем впрыска дизельного топлива "Common Rail Diesel Injection" (CDI), постоянно совершенствуется, и на сегодняшний день имеет несколько
модификаций.

 

Несомненно, что на сегодняшний день дизельная топливная система CDI - лучшее что могут предложить производители, покупателям дизельных джипов, внедорожников и пикапов!



Бытует мнение что дизельные двигатели оборудованные системой Common Rail, дороги в
обслуживании и ремонте. Это далеко не так. При регулярном обслуживании и своевременном проведении диагностики, эти двигатели очень долговечны и не требуют больших затрат.

 

Единственным условием при эксплуатации дизельного двигателя CDI, является качество дизельного топлива!!!

 

 

статья: дизель - common rail diesel injection (cdi)

 


статья: дизель - ремонт дизельных двигателей, ремонт форсунок common rail (cdi, crdi, crd, tdi

 

PR-CY.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Rambler's Top100 4x4info - Мир полного привода

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов