статьи: дизель - дизельное топливо и дизельная топливная система

Статьи: дизель - дизельное топливо и дизельная топливная системаВиды дизельного топлива.  Характеристики дизельного топлива.

Рейтинг по качеству дизельного топлива.  

Дизельная топливная система

 



Статьи: дизель - дизельное топливо и дизельная топливная система

Виды дизельного топлива


При перегонке нефти получают дизельное топливо трех марок:

А – арктическое.

З – зимнее.

Л – летнее.

А – арктическое дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до – 50 градусов по Цельсию. Его цетановое число – 40, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 830 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,4 до 4 кв.мм/с, температура застывания составляет – 55 градусов по Цельсию.

З – зимнее дизельное топливо. Применяется зимнее топливо при температуре воздуха окружающей среды до – 30 градусов по Цельсию. Цетановое число зимнего топлива – 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 840 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,8 до 5 кв.мм/с, температура застывания составляет – 35 градусов по Цельсию.

Л – летнее дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до 0 градусов по Цельсию и выше. Его цетановое число – не ниже 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 860 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 3 до 6 кв.мм/с, температура застывания составляет – 10 градусов по Цельсию.


Характеристики дизельного топлива:


цетановое число;

вязкость;

содержание серы;

содержание воды;

плотность топлива;

температура помутнения;

возгонка; несгораемые шлаки;

смазывающая способность.


Цетановое число: Основным показателем дизельного топлива является так называемое цетановое число. Цетановое число показывает способность дизтоплива к воспламенению в камере сгорания и характеризует промежуток времени, через который воспламеняется горючее, поступившее в цилиндры. Чем короче данный промежуток, тем дольше сгорает дизтопливо и плавнее нарастает давление газов в цилиндрах. Тогда двигатель работает более мягко. Следовательно, чем выше цетановое число дизельного топлива, тем легче с применением такого топлива завести двигатель.

Вязкость: Еще один важный показатель для дизтоплива – вязкость. Слишком жидкое дизельное топливо не может достаточно смазывать детали топливной системы.

Содержание серы: Главный «экологический» показатель дизельного топлива – это содержание серы. Под серой имеется ввиду содержание сернистых соединений, продукты сгорания которых при взаимодействии с водой образуют кислоты. Это причиняет вред не только природе, но и двигателю, поскольку провоцирует коррозию металла, а также может привести к закоксовыванию двигателя. При применении дизельного топлива с низким содержанием серы, в связи с уменьшением его смазывающих свойств, необходимы противоизносные присадки.

Вода! Полностью исключить присутствие воды и посторонних частиц просто невозможно. Однако, учитывая, что вода и сернистые соединения дают агрессивную среду, и при высоком давлении в составе топлива образуется серная кислота, необходимо своевременно заменять топливные фильтры, а также следить за состоянием сажевых фильтров, катализаторов и масла.

Плотность дизельного топлива характеризует его энергоотдачу. Чем выше плотность – тем большее вырабатывается энергии.

Температура помутнения: Такой показатель, как температура помутнения, с которой начинает кристаллизоваться парафин, имеет важное значение при окружающей среде с низкой температурой.

Возгонка, несгораемые шлаки и смазывающие характеристики дизельного топлива d2 регулируются европейскими стандартами ISO 3405, ISO 6245 и ISO 12156


Рейтинг качества


 Рейтинг по качеству дизельного топлива составляет Международный центр качества топлива (IFQC) в Хьюстоне.

На сегодня уровень серы в дизельном топливе у стран, занявших верхние позиции в рейтинге, - до 10 промилле. На 2009 год рейтинг по качеству дизельного топлива выглядит следующим образом:

1 место – Швеция

2 место – Германия

3 место – Япония

4 место – Финляндия

5 место – Дания

6 место – Венгрия

7 место – Люксембург

8 место – Нидерланды

9 место – Австрия

10 место – Бельгия

Будем надеяться, что наша страна также в скором времени войдет в рейтинг качества дизельного топлива и будет занимать ведущие позиции, так как вопросы экологии встают все острее. Проблема также заключается в изначально высоком содержании серы в нефти, добытой на раоссийских месторождениях. Так например, содержание серы в нефти марки Urals составляет 1.3%, в то время как в норвежской нефти - всего 0.3%. Естественно, такое высокое содержание серы приводит к усложнению технологических процессов по получению дизельного топлива.

 

Рекомендуем прочесть статью: дизельное топливо и система питания Common Rail (cdi,crdi,crd,tdi)

 

 


 

статьи,дизель,дизельное топливо,дизельная топливная система

 

PR-CY.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Rambler's Top100 4x4info - Мир полного привода

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов